Экспертиза качества ремонта автомобиля

Не редки случаи, когда после обращения в неквалифицированные автомобильные сервис-центры, на машине появляются новые дефекты и повреждения, нанесённые входе действий неопытных мастеров.

оценка качества ремонта автомобиляС другой стороны, часто встречаются афёры, связанные с подменной деталей и «выкачиванием» денег из клиентов. Хорошо, если недочёты выявлены на «месте происшествия», и клиент сообщил об этом ремонтникам сразу – обычно, при таком раскладе взаимопонимание с СЦ достигается в 80% случаев. И совсем другое дело, когда заметить дефекты вовремя не получилось, ведь в такой ситуации события могут принять совершенно неприятный и неожиданный поворот. Чтобы избежать проблемных ситуаций или доказать виновность автосервиса, отстоять свои права и получить возмещение ущерба, обращайтесь за помощью к специалистам. Опытные профессионалы проведут экспертизу качества ремонта машины в оперативные сроки. А заключение эксперта станет железобетонным доказательством в суде, что восстановительные услуги автосервиса были выполнены не добросовестно.

Оценка качества ремонта автомобиля, выполненная сертифицированными экспертами – это один из первых по силе инструментов для отстаивания владельцем авто своих прав, согласно законодательству РФ.

Оценка качества ремонта автомобиля: основные моменты

Деятельность нашего экспертного центра подчиняется законодательству РФ, в частности, з-у «О защите прав потребителей». Согласно документу, владелец автомобиля имеет право на восстановление всех последствий низкокачественного недобросовестного ремонта за счёт СЦ-виновника. Сюда относятся не только незначительные последствия, но и серьезные, например:

  • потеря жизни людьми;
  • крупные материальные потери;
  • лишение трудоспособности.

ООО и ИП, которые предоставляют ремонтные услуги для автомобилей, тоже попадают в поле действия закона. Ремонт частным лицом не отменяет прав владельца машины от компенсации ущерба. Однако в этом случае процесс получения будет проходить в рамках гражданского законодательства.

Компетентная оценка качества ремонта автомобиля — важный инструмент владельца машины для отстаивания своей позиции. Заключение сертифицированного эксперта может стать весомым аргументом для доказательства недобросовестной работы автомобильного сервиса. Восстановление последовательности событий и связей выявленных дефектов и поломок с негативными последствиями также выполняется только специалистами центра по экспертизам.

Право на возмещение вреда

Возместить вред, полученный после низкокачественной ремонтной услуги можно в течение 2 лет после того, как работа была принята заказчиком. Если в ходе экспертизы будут выявлены значительные повреждения, сроки продлеваются до 10 лет.

Владелец автомобиля может выбрать один из 3-ёх возможных путей решения проблемы:

  1. Потребовать произвести ремонт за счёт автосервиса;
  2. Сделать запрос на снижение стоимости проведенных работ.
  3. Получить возмещение ущерба и самостоятельно отремонтировать автомобиль.

Основания для проведения оценки качества ремонта авто

Чтобы начать проведение экспертизы качества ремонта автомобиля, необходимо наличие заявления, написанного от руки, которое будет содержать следующие данные:

  1. Информацию из паспорта заявителя;
  2. Описание обстоятельств правонарушения, где будут приведены все необходимые данные (даты получения услуги, обнаружения поломки; название СЦ, и другие различные нюансы);
  3. Список вопросов к эксперту.

Если заявление подаётся юрлицом, то пункт «1» должен включать все основные реквизиты компании. Оценка качества ремонта автомобиля может проводиться как работником центра экспертизы, так и частным экспертом. Экспертная оценка ремонта машины является действительной только, если она была проведена специалистом, которые прошёл государственную сертификацию.

Эксперт должен быть внесен в специальный государственный реестр. В противном случае, проведенная экспертиза не будет обладать «весом» в судебном разбирательстве и не превысит личные домыслы автомобилиста.

Оценка качества ремонта автомобиля: что такое итоговое заключение

Результатом экспертизы, включающим в себя выводы эксперта по всем вопросам, является итоговое заключение. Документ включает в себя:

  • всю нужную информацию об экспертном исследовании;
  • дату разработки финишного заключения;
  • регистрационный номер заключения;
  • основания для выполнения экспертизы;
  • данные о заявителе;
  • отличительные черты и параметры объекта;
  • подробное описание каждого этапа экспертизы;
  • детальное объяснение каждого сформированного вывода;
  • список литературы, которая была использована.

Каждый вывод, сделанный экспертом, должен иметь понятную и конкретную формулировку. Не должно быть двусмысленных фраз или недосказанных предложений.

На какие вопросы отвечает экспертиза качества ремонта автомобиля

Как правило, под каждую конкретную ситуацию формулируется свой список вопросов. Однако в любом случае просматривается шаблонность и процессуальная структура. В общем виде можно выделить три вопроса:

  1. Что случилось?
  2. Где случилось?
  3. Когда случилось?

Частные вопросы нужны, чтобы получить более детальную и структурированную информацию, демонстрирующую последовательность событий, связанным с появлением повреждений, их обнаружением и последующими негативными моментами.

Точный перечень вопросов для каждого клиентского случая формируется специалистом в индивидуальном порядке. Среди наиболее распространённых нарушений автомобильных мастерских принято выделять:

  1. Использование низкокачественных автомобильных деталей. Сервисный центр может выполнять замену негодных деталей на не оригинальные запчасти и выдавать их за брендовые комплектующие. Стоимость деталей в этом случае – завышена.
  2. Вместо замены проводится ремонт детали, а в документе делают пометку «заменено». При этом автомобилист оплачивает полную стоимость новой оригинальной детали. Часто подобные ситуации происходят с кузовом, крышей, лонжеронами и другими габаритными элементами авто.
  3. В список работ включают услуги, которые не проводились, при этом, автомобиль в них и не нуждался. Такая же ситуация происходит и с деталями: в документе указываются комплектующие, которые на самом деле не были установлены. Экспертное расследование в таких ситуациях заказывается достаточно редко, но очень часто данный обман раскрывается при экспертизе других нарушений ремонтных работ.
  4. Проведение окраски запчастей без учета стандартов нормативных документов. Процедуру, которая в своей основе имеет высокую сложность, очень часто выполняют «спустя рукава». Используются материалы и расходники низкого качества, не берётся в расчёт температура места, процесс происходит в «кустарных» условиях без необходимого оборудования и инструментов.
  5. Нанесение вреда имуществу автомобилиста. Не редки случаи, когда владелец автомобиля после посещения сервисного центра может найти свежие дефекты и повреждения на своей технике.
  6. Установка «подержанных» (с автомобильных разборок) комплектующих по цене новых. Иногда применяются отремонтированные запчасти.

Что будет, если заказать экспертизу качества ремонта автомобиля вовремя

качество ремонта автомобиляЧаще всего экспертизу заказывают, когда сервис-центр не идёт на уступки и отказывается компенсировать ущерб самостоятельно. В такой ситуации конфликт может длиться не один месяц. «Львиную долю» неприятных ситуаций можно не допустить, если своевременно обратиться за помощью к нашим экспертам и не покидать территорию сервисного центра, пока не будет получено квалифицированная оценка относительно качества ремонта.

До приёма машины из ремонта, наш специалист тщательнейшим образом проведет осмотр автомобиля, а высокоточный диагностический инструмент и большой опыт эксперта – гарантируют определение любых расхождений технологий ремонта на каждом этапе. Если в ходе обследования, выявляются какие-либо дефекты и повреждения, связанные с ремонтом, то составляется подробный письменный документ со всеми замечаниями и отправляется в автомобильный сервис.

Участие специалиста в этом случае помогает не допустить ошибок, которые могут всплыть впоследствии. Например, автовладелец забрал машину с незаметными дефектами из СЦ. Он может проездить на ней долгие годы, не зная о реальном состоянии автомобиля, пока не попробует ее продать. Если покупатель придёт не один, а вместе с компетентным специалистом, то эксперт выявит множество неисправностей в машине, о которых владелец авто не заявлял, так как просто не знал. Как следствие, можно потерять покупателя или придётся существенно снижать цену. Чтобы избежать подобных проблем, нужно правильно принимать машину из автомобильного сервиса, пользуясь помощью эксперта.

Оценка качества ремонта автомобиля может помочь владельцу авто доказать свою правоту и получить возмещение ущерба от недобросовестного сервисного центра. Заключение специалиста будет серьёзным аргументом в вашу пользу, и суд признает, что услуги СЦ были низкого качества.

Почему владельцы автомобилей выбирают нас?

Наша компания предоставляет услуги уже больше пяти лет. За это время нашими специалистами были проведены и оформлены десятки тысяч заключений и экспертиз, получены тысячи положительных отзывов от владельцев автомобилей со всех уголков России.

Заказывая экспертизу ремонта автомобиля у нас, клиенты получают ряд преимуществ:

  1. Мы проводим комплексные экспертизы высокого качества.
  2. Профессионализм и большой опыт наших сотрудников.
  3. Сопровождение клиента на каждом этапе взаимодействия с автомобильным сервисом.
  4. Персональный подход.
  5. Оперативная техническая поддержка.
  6. Лучшие цены в России.

Возникли вопросы – свяжитесь с нашими сотрудниками через почту, специальную кнопку на сайте или позвоните на горячую линию. Наши эксперты выйдут на связь в ближайшие минуты.

Источник: http://www.advokatservis.ru/articles/750-ekspertiza-kachestva-remonta-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр экспертизы в Волгограде
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: